Рекомендации родителям в работе с детьми по правилами дорожного движения
Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами или не задумываясь над этим, личным примером обучают детей неправильному поведению. Чем раньше родители осознают это, тем быстрее их дети научатся избегать опасности на дороге. Практическое обучение детей наблюдению должно проводиться родителями с первых прогулок по улице вместе с детьми.
Без специальных навыков ребенок иногда оказывается не в состоянии выполнять правила дорожного движения. Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Удобно использовать для этих целей движение родителей с ребенком в детский сад и обратно, соблюдая следующие рекомендации:
1. Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по улице не спеша.
2. Ускорять шаг или бежать не рекомендуется. В любом случае перед выходом на проезжую часть замедлить шаг и переходить размеренным шагом, без спешки, ибо пешеход может лучше наблюдать, когда идет шагом.
3. Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучите ребенка, что это опасно, и лучше подождите следующего.
4. Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он также должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Исключение делается для нескольких фраз, при помощи которых внимание ребенка обращается на те или иные машины, дорожные знаки и т.д.
5. Следите за тем, чтобы переходить улицы не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, для чего это делается – для лучшего наблюдения за машинами и для прохождения наименьшего пути (сократить время нахождения на проезжей части).
6. Там, где есть светофор, переходить только на зеленый сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа. Ребенок должен привыкнуть, что на красный или желтый сигнал не переходят, даже если нет машин.
7. При переходе и при остановках держите ребенка достаточно крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
8. Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии продолжения тротуаров.
9. Наблюдайте вместе с ребенком за дорожным движением. Анализируйте ошибки, допускаемые пешеходами на глазах ребенка.
Рекомендации родителям по обучению детей
безопасному поведению на дороге
Уважаемые родители!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
Ребенок должен усвоить:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
- На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей!
Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
· Знать, где проводят свободное время их дети;
· Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
· Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
· Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
· Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.
Пять уроков дорожной безопасности
Дорогие папы и мамы, ваши дети подрастают и скоро пойдут в школу, а вас ждут весьма непростые испытания.
Применительно к нашей теме – безопасности ребенка на улицах и дорогах – отметим главное, что ребенок подрастая, постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения.
Как же безболезненно и грамотно поступать родителям, воспитывая будущего школьника, как законопослушного пешехода? Как с первых самостоятельных шагов привить ему устойчивые навыки дорожной безопасности?
Для этого, уважаемые папы и мамы, для Вас пять уроков дорожной безопасности:
Урок первый:
Главным учителем безопасного поведения детей будет не детский сад, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там не проводили. Детский сад может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье. Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать детей или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми.
Урок второй:
Главным в воспитании законопослушного гражданина для родителей должен быть принцип "Делай как я". Чтобы ребенок не нарушал Правил дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте детям до 12 лет находиться на переднем сиденье. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова "не ходи на красный свет".
Урок третий:
Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтомуотправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от подъезда дома.. Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки (нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину или киоску во дворе дома; место, где подъезжает коммунальный и личный транспорт).
Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт, при высадке из общественного транспорта, а так же на остановках. И помните, что при выходе из общественного транспорта надо дойти до ближайшего к остановке пешеходного перехода и там перейти дорогу.
Урок четвертый:
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, двигающимся автомобилем. Пусть все, что связано с дорогой (дорога домой, в гости, в детский сад, а в дальнейшем в школу) – у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.
Для того, чтобы ребенок мог предусмотреть опасность, надо научить его быть внимательным. Произвольное внимание для ребенка - непростая вещь. Процессы восприятия и внимания и даже реакция у ребенка и взрослого совершенно разные.
Опытным водителям известно, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может юркнуть прямо под колеса или понестись навстречу другому автомобилю.
Урок пятый:
Один из великих людей сказал, что "настоящий учитель должен сам учиться всю жизнь". Все это применимо к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебники ваших детей по основам безопасности жизнедеятельности, обязательно познакомьтесь с новыми Правилами дорожного движения.
Только овладев самими знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.
Рекомендации родителям
по обучению детей пожарной безопасности
Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых – зажечь эту искру познания в малышах.
Пожарная безопасность: картинки для детей – выполняют важную задачу, они превращают занятию с малышами в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.
Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей
Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.
Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.
Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?
Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.